Мобильный маркетинг: как, зачем, каков эффект?
Мобильные телефоны сегодня стали такой же неотъемлемой частью повседневной жизни, как автомобили. Что же объединяет эти два предмета? Во-первых, они популярны, и, в большинстве случаев, обеспечивают человеку мобильность. Во-вторых, они очень персональные по природе и отображают стиль жизни человека.
По данным Associated Press, 26 процентов женщин дают имя своему автомобилю. 60 процентов утверждают, что стиль вождения напрямую зависит от стиля жизни. То же самое американцы говорят и о мобильных телефонах.
Как ваш бизнес может использовать этот феномен в своих интересах? В первую очередь необходимо понять, как вы сможете адаптировать свою маркетинговую стратегию в соответствии с «мобильной революцией».
Наука мобильного маркетинга сфокусирована на «контакте» — моменте, когда компания входит в прямую коммуникацию с потребителем. Мобильный телефон, если использовать его потенциал, может быть наиболее эффективным инструментом для построения программы лояльности потребителей на основе мобильных «контактах».
Вот четыре совета, которые помогут вам с легкостью ответить на запросы мобильной революции:
1. Сейчас идеальное время для мобильных купонах
Мобильный маркетинг дает вам преимущества скорости: в отличие от традиционной рекламной кампании, мобильные купоны просто создать и разослать, дело нескольких минут. Такая скорость позволяет по максимуму использовать таргетинг, не только по аудитории, но и по времени и месту нахождению потребителя
2. Мобильные программы поощрения
Мобильные технологии позволят вам создать собственную программу лояльности. Coke Cola создала одну из самых эффективных программ лояльности — My Coke Rewards — дав своим потребителям возможность набирать очки лояльности прямо со своего мобильного телефона. Забудьте о карточках, потребителям не хочется таскать в кошельки кучу картонных кусочков, дающих право на небольшую скидку или служащих подтверждением статуса «постоянного клиента». Использование мобильных технологий поможет вам более эффективно управлять своими программами лояльности.
3. Персонализированный контент
Графический контент (картинки) можно с легкостью персонализировать, например, сделать фотографию автомобиля с подписью имени владельца. Потребитель, скачав такой контент, будет всегда иметь под рукой позитивное отображение бренда.
4. Напоминания и советы
Есть масса поводов вступить в коммуникацию со своими потребителями. Но где взять время, чтобы позвонить каждому? Сделайте рассылку по потребителям, которые заинтересованы в получении информации от вашего бренда. Создания списка рассылки будет легким, если рассылаемая вами информация будет действительно полезной. Использовать эту технологию можно для создания трафика в «мертвое время» или рассылки купонов.
Конечно, очень важен выбор провайдера, который обеспечит вам создание и реализации кампании мобильного маркетинга. Выбор должен основываться на том, какие технологии поддерживает ваш будущий партнер. Вы можете даже не устанавливать что-либо у себя, получив прямой доступ к платформе провайдера. Сообщения можно посылать по требованию или же сделать определенный период рассылки.
Вовлечь потребителей в свою акцию довольно просто:
1. В точках продаж вы можете распространять листовки и использовать другие способы информировать своих потребителей о том, как отправить сообщение для участия в акции
2. На интернет-сайте вы можете сделать для этого отдельный раздел
3. Вы можете обучить своих продавцов-консультантов, чтобы они мотивировали потребителей принять участие в акции
Подводя итог, стоит сказать, что мобильный маркетинг идеально подходит тогда, когда необходимо снизить стоимость контакта с потребителем и создать эффективную и экономически выгодную программу лояльности, а так же для проведения краткосрочных и быстрых маркетинговых кампаний.
Сергей Половников, content-review.com