С ростом популярности соцсетей, все востребованнее становятся SMM-специалисты. И наверняка, многие интересуются, а сколько же зарабатывает рядовой SMM-щик? Западный ресурс Mashable решил как следует покопаться в социальной индустрии и нашел занимательную инфографику от Onward Search, где рассматриваются основные должности в SMM и годовой доход каждой из них.
Как следует из инфографики, SMM-отрасль представлена в основном: редакторами/контент-менеджерами (30%), руководителями по социальному маркетингу (27%), стратегами (16%), специалистами по работе с соцсетями(14%), бренд-менеджерами (7%) и комьюнити-менеджерами (5%).
Наиболее высоко оценивается труд, конечно же, руководителя по социальному маркетингу: его годовой доход варьируется от 48 до 166 тысяч долларов. Зарплата стратега чуть меньше – $36-103 тысяч. Затем идет бренд-менеджер – $32-90 тысяч, комьюнити-менеджер – $36-79 тысяч, SMM-специалист – $30-71 тысяч и редактор – $14-60 тысяч в год.
Что касается зарплат SMM-щиков в России, то в 2012 году их ждет наиболее высокий рост – об этом свидетельствует исследование компании HeadHunter. Зарплата блогера вырастет на 23%, а менеджера по работе с социальными сетями - 19%. Комьюнити-менеджер может ожидать 15% прибавку.
Если же говорить о конкретных цифрах, то согласно данным HH, во 2-ом квартале 2011 зарплата веб-редактора составляла в среднем 35 тыс.руб. в месяц, PR-менеджера – 51 2000 руб., менеджера/специалиста по работе с соцсетями – 44,2 тысячи.
Безусловно, сравнивать зарплаты США и России бессмысленно. Однако подобные данные позволяют судить о величине рынка, его развитии и перспективах, и как видим, молодым специалистам как нашим, так и западным, есть на что надеяться.
http://www.seonews.ru