Компании Hewlett-Packard и RADIX & partners запустили программу повышения лояльности региональных дилеров Hewlett-Packard с применением метода «тайный покупатель».
Программа под названием «Большие гонки HP» стартовала в ноябре 2007 года. Цель программы - повышение лояльности официальных региональных дилеров Hewlett-Packard к бренду HP.
Суть «Больших гонок HP» состоит в том, что в течение полутора месяцев сотрудники отделов продаж компаний-участников будут в своей ежедневной работе соревноваться по трем параметрам: лояльности к бренду HP, знанию ассортимента печатных устройств Hewlett-Packard и навыкам продаж.
Проверять сотрудников будут тайные покупатели, которые являются ИТ-специалистами и которым в своей профессиональной деятельности приходится приобретать устройства печати. Тайные покупатели под видом корпоративных клиентов будут обращаться в офисы продаж дилеров за консультацией по поводу приобретения различных устройств печати. Пилотная программа охватывает три российских города: Екатеринбург, Ростов-на-Дону и Самару.
По итогам соревнования продавцы, показавшие лучшие результаты в своей компании, и руководители лучших отделов продаж получат памятные призы и возможность совершить увлекательное путешествие.
Уникальность программы «Большие гонки HP» состоит в следующем:
* Программа повышения лояльности использует методику «тайный покупатель», которая обычно применяется для оценки качества обслуживания, знаний персонала, конкурентной разведки.
* В лучших результатах заинтересованы, как сами сотрудники отделов продаж, так и их непосредственные руководители и высшее руководство компании.
* Программа «Большие гонки HP» не отнимает у ее участников лишнее время и не отрывает их от основной работы, не требуя, в отличие от многочисленных подобных программ лояльности, дополнительной регистрации в специальных электронных системах.
По словам Игоря Самсоновича, управляющего партнера RADIX & partners, аналогичные программы с целью повышения лояльности партнеров применяются в России крайне редко, тем более на корпоративном рынке, где использование метода «тайный покупатель» пока не очень популярно, за исключением конкурентной разведки. Именно поэтому программа представляет особый интерес для компании RADIX & partners.
Подобная программа мотивации является новой и для Hewlett-Packard в России.
«HP в России, как и любая компания, заинтересована в росте продаж, - утверждает Елена Шадрина, менеджер по маркетингу компании Hewlett-Packard - При этом многие исследования показывают, что решающим фактором для клиента при выборе бренда является рекомендация менеджера по продажам, непосредственно работающего с клиентом. Данная программа позволяет не только влиять на продажи, но и является инвестицией компании НР в развитие канала продаж, т.к. ведет к росту навыков продаж и эффективности работы продающего состава».
В случае успеха программы Hewlett-Packard планирует проводить ее совместно с RADIX & partners на регулярной основе.
|