«Дом-2» стал лидером продаж рекламыКак показали итоги последних двух лет, на сегодняшний день одним из наиболее перспективных направлений на российском телерынке являются реалити-шоу. Телепроект "Дом-2" на телеканале ТНТ стал лидером по продажам рекламы на российском рынке СМИ по итогам 2005 года как сообщает компания Gallup Media Russia, пишет eTatar.ru.
По данным компании "НТВ-медиа", продающей рекламу на ТНТ, за последний год объем продаж рекламы на канале вырос на 61,5% — с 80 млн. дол. в 2004 году до 130 млн. дол. в 2005 году. В 2005 году ТНТ ярко продемонстрировало в работе совершенно новые для российского рынка направления получения рекламных доходов: лицензирование медиа-брендов, Product Placement, sms-голосования, sms-рассылки и т. д. Огромным плюсом для проекта стало проведение благотворительных и воспитательных акций на телеканале "В помощь детям Беслана" и "Дом-2" против наркотиков, которые придали проекту положительную миссию в глазах зрителей. Такому количеству рекламных новинок может позавидовать любая рекламная кампания. Например, под маркой "Дом-2" уже сейчас выпускается масса товаров: начиная от конфет и заканчивая постельным бельем и компьютерными играми. По данным компании, в будущем планируется привлекать доходы именно от этого вида бизнеса. Согласно данным компании Gallup Media Russia , главное шоу телеканала "Дом-2" стало лидером по Product Placement на российском телерынке в 2005 году. За счет непрямой рекламы и спонсорства канал заработал 7 миллионов долларов. Product Placement — это размещение определённой торговой марки или самого товара/ услуги в кинофильме, телевизионном фильме или телевизионной программе. Наиболее успешные (с коммерческой точки зрения) реалити-шоу живут уже не столько за счет рекламы внутри и вокруг программы, как все остальные сегменты эфира, сколько за счет так называемой "скрытой рекламы". Рекорд по доходам от размещения рекламы внутри программы получило шоу "Дом-2" телеканала ТНТ (7 млн. дол.), второе и третье места делят проекты "Первого канала" "Последний герой" и "Фабрика звезд", заработавшие по 3 млн. дол. каждый. Все эти суммы превосходят объемы рекламных поступлений, заработанных популярными программами на обычной рекламе. Как отмечает руководитель департамента продаж ТНТ Виталий Ломтев, 7,5 % от объема национальной рекламы — продажа спонсорства, нормой на телерынке считается показатель приблизительно в 5%. На данный момент наиболее популярным реалити-шоу в России является "Дом-2". Финал шоу был запланирован на ноябрь 2004 года, однако проект продолжает свое существование по сей день. По рейтингу популярности среди телеканалов ТНТ занял пятое место после ОРТ, РТР, НТВ и СТС. Реалити-шоу "Дом" и "Голод" являются авторским форматом ТНТ. На международном телерынке MIPCOM заинтересовались в приобретении русских реалити-шоу "ТНТ" три крупнейшие компании из Голландии, Англии и США. И если первоначальная стоимость подобных контрактов обычно не велика, то серьезную прибыль приносят проценты, которые дистрибьютор должен выплачивать владельцу идеи за каждую последующую сделку. В то время как руководство российского телеканала ТНТ в 2005 году продает лицензии на собственные проекты, другие российские телевизионные каналы закупают лицензии на производство аналогов популярных западных шоу. По материалам www.adme.ru
|