![]() |
||||||||||||||||||||||||||
Российские рекламщики увлеклись кинотеатрами![]() При этом отечественные любители полноэкранного кино уже воспринимают рекламу перед сеансом как традицию. Это на руку рекламщикам, которые ориентируются на западный опыт. По данным исследования, проведенного компанией Arbitron в 2007г., большинство американских кинозрителей запоминают интересные рекламные ролики (57%) и не имеют ничего против их демонстрации перед началом сеанса (88%). "У нас происходит то же самое. Может быть, с небольшим отклонением по процентам, но более 2/3 российских зрителей позитивно воспринимают рекламу, - заявляет в эфире РБК-ТВ в программе "Рекламная пауза" директор департамента маркетинга, рекламы и PR "Управляющей компании Формула кино" Ольга Проскурякова. - Считают ее источником полезной информации о товарах и услугах". Отметим, эксперт ссылается на совместное с компанией "Russian Research" исследование 2,5 тысяч зрителей в 2007г. Можно говорить как о привычке к рекламе, так и об изменение портрета кинозрителя, считают эксперты. Любопытно, что если в 2000г., по данным Левада-центра, с раздражением воспринимали телерекламу между телевизионными программами 67% взрослого населения РФ, то в 2007г. уже на 7% меньше - 60% опрошенных. Терпимее стали граждане РФ и к рекламе внутри телепрограмм или фильмов: в 2000 г. с раздражением воспринимали рекламные врезы 86% респондентов, а в 2007г. уже 72%. Почему же столь позитивное отношение демонстрируют к рекламе кинозрители? Очевидно, их коллективный портрет серьезно отличается от группового портрета зрителей телевизионных. Как по возрасту, так и по эстетическим предпочтениям. Обобщенно, люди, привыкшие к "Ералашу", не ходят в современные кинозалы, размещенные, как правило, в торговых центрах. К тому же большинство российских кинозрителей вовсе ничего не слышали про "Фитиль", "Ералаш" или "Новости дня" перед началом показа. По данным компании "Маркетинг Машина", 47% российских кинозрителей - молодые люди в возрасте от 18 до 25 лет, 39% - от 26 до 40 лет. Они просто не знают о том, что возможна альтернатива рекламным вставкам. Реклама в кинотеатрах тем временем набирает обороты. В ход идут нестандартные решения. Например, после ролика, оканчивающегося фразой "Кто хочет взять кредит?", в зале поднимается человек и громко произносит: "Я хочу!". Иногда ему аплодируют. Реклама в кинотеатрах, по данным АКАР, показала 30%-й рост за первые 6 месяцев 2008г. (2-ое место после Интернета) и общий объем в 320 млн рублей. "Автомобили, производители прохладительных напитков, - перечисляет О.Проскурякова топ-лист товаров и услуг, информацию о которых находят полезной и запоминают более 2/3 российских кинозрителей. - Пиво, у которого осталось не так много возможностей для визуальной рекламы (в кинотеатры пиво "допускается" раньше, чем на ТВ - с 20.00). Банки и страховые компании начинают интересоваться этим направлением". Правда, эксперты не согласны с оптимистичными объемами, указанными АКАР. "Я согласна с темпами роста в 30%, но общая емкость, думаю, другая - на 1/3 меньше, - резюмирует в завершение программы "Рекламная пауза" на РБК-ТВ О.Проскурякова. РБК
|