Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Клуб рекламодателей /
Добавить в избранное
Версия для печати

Секрет громкой рекламы


01.04.2008

Секрет громкой рекламыНаверное, в России не найдется ни одного человека, который не ругал бы телевизионную рекламу. Уж больно бьет по ушам! Хоть закон и запрещает увеличивать звук рекламных роликов, на слух они все равно кажутся громче, чем фильмы и телепередачи. Так ли это на самом деле? На телеканалах и в рекламных агентствах нас, естественно, заверили, что все у них соответствует закону. Тогда мы поставили свой эксперимент. Результаты получились неожиданными.

Мы пригласили в редакцию директора лаборатории "Динамические технологии" Александра Богачева. Ученый принес с собой прибор с труднопроизносимым названием - модульный прецизионный шумомер. Специалисты знают, что этот прибор датского производства используется в ответственных измерениях шума. Обмануть сложную и дорогую технику практически невозможно. Наша задача была предельно проста: замерить уровень шума у самого обычного бытового телевизора в основной передаче и рекламной паузе. В том, что пауза окажется громче, никто не сомневался. А вот насколько - предстояло выяснить нам.

Мы начали свой эксперимент ровно в 10.30 утра. Сразу оговоримся: хотя прибор сертифицирован, результаты наших замеров все-таки не могут быть основанием для судебных исков против изготовителей рекламы. Мы лишь информируем читателя о том, что происходит со звуком на телевидении. Итак, телевизор марки "Шарп" включен на серединную громкость. Александр привинчивает к серой коробочке с дисплеем и кнопками особо чувствительный микрофон и располагается в кресле так, как смотрит и слушает телевизор обычный человек, - в двух метрах от экрана.

Рекламная пауза обычно длится от трех до пяти минут. Мы поставили на умном приборе 4 минуты. Это значит, что электроника будет измерять все звуки за это время и выдавать среднюю (эквивалентную) мощность в децибелах типа А. Тип А - это значит, что кривая чувствительности прибора совпадает с чувствительностью человеческого уха. Это как бы "биологические" децибелы. И обозначаются они дБА.

По первому каналу шло ток-шоу "Модный приговор". Включили прибор. По истечении 4 минут он выдал результат 58,1 дБА. Тут же началась рекламная пауза. Мы глазам своим не поверили: 58,2 дБА! Звук на рекламе был почти такой же, как и на основной программе.

- Проверьте прибор! Попробуем еще раз! - попросили мы ученого.

По НТВ шел очередной сериал. За 4 минуты средний уровень силы звука составил 56 дБА. Рекламный блок - 56,8 дБА! Удивительное дело! Получается, что сотни тысяч наших читателей, да что там - вся страна слышит разницу в силе звука рекламной паузы, а чуткий датский прибор нет.

Испытания решили перенести на вечерний прайм-тайм. Но и вечерние результаты свет на рекламную паузу не пролили. По России шел эстрадный конкурс "Юрмала". Средний звук 59,7 дБА. Первая рекламная пауза - 59,6 дБА! Вторая рекламная пауза - 58,5 дБА! Это ниже, чем у эстрадников с их неудержимым смехом и нескончаемыми аплодисментами!

"Первый канал". Программа "Времена" Владимира Познера. У круглого стола политики "наспорили" на 61 дБА. Рекламный блок - те же 61 дБА. Мы совершили 23 замера по разным каналам за два вечера. Невероятно, но все рекламные блоки по эквивалентной громкости были равны основной передаче или чуть-чуть превышали ее, что вполне можно принять за погрешность. Неужели рекламщики не обманывают нас? Воистину: не верь ушам своим!

Хитрые пики

Секрет мы все-таки разгадали. Рекламный блок действительно громче программ, но не весь. Пик громкости приходится на первые секунды - уровень шума в этот момент на 3-5 децибел выше. Потом в течение приблизительно 30 секунд звук становится тише. Именно эта "звуковая дубинка" бьет нам по голове. Слух перестраивается на большую громкость. Но тут громкость падает, и мы вынуждены прислушиваться к рекламному звуку. Планка-то уже задана! Одним словом, с помощью единовременных пиковых значений создатели рекламного блока "приклеивают" нас к рекламе. У нас создается иллюзия, что весь рекламный блок орет на полную катушку. А это не так. Считать ли это лукавство преступлением, можно будет сказать только после того, как будут созданы технические нормативы. Без которых, как мы уже писали, закон о рекламе в этой области не работает.



- Рекламные ролики производят талантливые люди, - говорит Александр Богачев. - Они "раскрашивают" свое произведение яркими, сочными звуками. Здесь и дикторская речь, и музыкальные фрагменты, и иные звуки. Рекламный ролик по звуковой насыщенности можно сравнить с красочным буклетом. А основную передачу - с черно-белой графикой. Неслучайно дети дошкольного возраста смотрят рекламу словно завороженные, совершенно не обращая внимания на художественные фильмы или ток-шоу.

Чем лучше звук, тем он громче?

Мы не могли не обратиться за комментариями к производителям рекламы. Чем ответят они на упреки в завышении звука?

- Все материалы сдаются исключительно в соответствии с требованиями каналов. И за громкость их звучания отвечают непосредственно телеканалы. Скорее всего, более громкое звучание рекламного блока - это просто миф, - заявил "Известиям" музыкальный продюсер рекламного агентства BBDO Moscow Игорь Медведев. - Единственное замечание: поскольку ролики идут довольно непродолжительное время по отношению к эфирным программам, при их создании гораздо больше внимания уделяется качеству сведения звука. То есть звук делают гораздо более чистым и удобным для прослушивания. Может быть, именно из-за этого создается впечатление, что рекламный ролик громче.

- Реклама всегда снимается в современных, хорошо оборудованных студиях. Звук в каком-нибудь старом фильме, естественно, хуже, чем в рекламе, - соглашается член экспертного совета ФАС по применению рекламного законодательства Вадим Желнин.

При этом он отмечает, что иногда рекламщики все-таки злоупотребляют отсутствием злополучного техрегламента и делают рекламу громче. А без этого документа, по словам бывшего физика Желнина, определить критерий, по которому можно замерять громкость, нельзя.

Господа чиновники, возьмитесь за технический регламент! А то скоро оглохнем!

Юрий Снегирев, Елена Шишкунова, Финансовые известия


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год