Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Сторона вашего участия в рекламе
Рекламист - сотрудник рекламной фирмы
Заказчик – сотрудник компании-заказчика рекламы
Я рекламой не занимаюсь.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Корпоративное мошенничество


17.12.2007

Корпоративное мошенничествоПо данным PricewaterhouseCoopers, за последние два года больше половины российских компаний стали жертвами экономических преступлений. В результате корпоративного мошенничества бизнесу был нанесен финансовый ущерб, объем которого с момента последнего исследования (2005 год) вырос более чем в четыре раза и составил $12,8 млн. Кроме финансового, компании понесли и косвенный ущерб: урон имиджу компании и курсу акций, доверию акционеров и моральному духу сотрудников.

Эксперты PricewaterhouseCoopers объясняют высокий уровень убытков тем, что большинство противоправных действий в России совершается руководителями высшего звена, людьми образованными и, следовательно, способными нанести компании большой урон. Высшее руководство может обойти механизмы контроля с помощью имеющихся полномочий и разработать более сложные схемы мошенничества.

Результаты обзора экономических преступлений в мире свидетельствуют о том, что от них страдают любые компании – и большие, и малые. Но чем больше компания, тем сильнее нанесённый ей ущерб.

Виды мошенничества

Наиболее часто встречающимся преступлением является незаконное присвоение активов. От него, по данным опроса PricewaterhouseCoopers, пострадало 43% компаний. На втором месте по популярности идут коррупция и взяточничество – 34%, которые по-прежнему представляют наиболее серьезную угрозу для предприятий. Почти половина всех компаний заявили, что попадали в ситуации, когда им казалось, что от них ждут взятку. Кроме того, многие компании считают, что упустили возможности в сфере бизнеса из-за того, что конкурент, по их мнению, дал взятку нужному лицу.

Руководитель или вредитель?

Интересно, что большинство экономических преступлений совершается сотрудниками самой компании. Более того, 41% преступников внутри российских компаний занимают руководящие посты. По оценке экспертов, убытки компаний от собственных сотрудников порой достигают 90% от общего ущерба. Согласно данным Association of Certified Fraud Examiners (международная организация, которая занимается борьбой с мошенничеством и преступлениями «белых воротничков»), западные компании из-за мошенничества сотрудников теряют около 6% своего оборота. Результаты исследований, проведенных в российских фирмах, дают примерно такие же результаты. По мнению Е.Рогачевой, заместителя генерального директора по информационному обеспечению компании «Р-Техно», «в европейских компаниях, как показали исследования, 80% сотрудников склонны к воровству при благоприятном стечении обстоятельств, 10% воруют постоянно и лишь оставшиеся 10% действительно радеют за общее дело. Две трети сотрудников готовы, если не украсть, то хотя бы навредить, треть делают это пусть незаметно, но регулярно. Уверена, что в России дела обстоят не лучше».

Не пойман – не вор

Способы выявления мошенничества аналитики PricewaterhouseCoopers разделяють на две категории: случайное выявление и выявление при помощи механизмов контроля и систем управления рисками.

Большинство экономических преступлений в России были изначально выявлены корпоративной службой безопасности и службой внутреннего аудита. Однако случайное выявление мошенничества остается преобладающей тенденцией в мире (40% случаев обнаружения).

Стоит отметить, что почти все российские респонденты заявили, что взяли курс на повышение прозрачности деятельности и внедрение более жёстких механизмов контроля и систем управления рисками, которые позволят выявлять больше случаев мошенничества.

По мнению экспертов PricewaterhouseCoopers, в основании эффективной программы предотвращения корпоративного мошенничества должна лежать культура компании. Важно, чтобы руководство стремилось создать такую корпоративную культуру, которая давала бы механизмам контроля, направленным против мошенничества, четкое этическое обоснование, повышала бы престиж организации и укрепляла преданность её бренду, показывала бы, что к каждому нарушителю, вне зависимости от его должности, будут применены одинаковые санкции.

Мошенничество по-прежнему остается серьезной проблемой. В мировом масштабе за последние 10 лет не наблюдалось значительного снижения уровня экономических преступлений, но, несмотря на это, компании уверены, что механизмы контроля позволят им ограничить риск мошенничества в будущем. Стоит также отметить, что по данным опроса PricewaterhouseCoopers, в России 71% опрошенных считает, что борьбу с экономическими преступлениями в стране должно вести, главным образом, государство.

"Финансовый директор".


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год