Челябинск
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Аналитика и публикации / Поговорим /
Добавить в избранное
Версия для печати

Какие подарки ближе русским


13.12.2007

Какие подарки ближе русскимНикто не удивится, если Новый Год назовут сугубо русским праздником, потому что так, как отмечают Новый Год у нас, не отмечает его никто! Готовятся к нему все и "кто как может": одни заранее закупают водку с шампанским, другие ожидают выплат по итогам года, чтобы совершить крупную покупку, третьи начинают составлять список подарков: "кому, какой, когда". Ведь подарки покупают все без исключения: взрослые, дети, целые корпорации.

Конечно, каждый при этом исходит из своих возможностей. Порадовать ближнего не прочь и жители европейских стран, правда, у них акцент смещен на отмечание Рождества. Аналитики консалтингового агентства Deloitte проанализировали новогодние особенности россиян и сравнили полученную статистику с другими странами. Вот, что получилось…

Средние затраты россиянина на Новый год составляют, по данным агентства, 480 евро на человека. В Нидерландах - 411, в Германии - 420, в Швейцарии - 592. Правда, в структуре трат наблюдается существенная разница: россияне, как и жители Турции или Южной Африки, предпочитают тратить на развлечение существенно больше денег. Так, в Ирландии, где средняя сумма праздничных затрат составляет 1431 евро, на развлечения уходит всего 279 евро. Тогда как у нас - 94 евро из 480. Возможно, это объясняется тем, что в Европе зимние праздники в большей степени ориентированы на семью и носят религиозный подтекст, тогда как у нас предполагаются всевозможные увеселения: посиделки с друзьями, походы в рестораны, поездки за границу и т.п.

Заграничные подарки

Если же европейцы и дарят подарки (а они их дарят, ибо традиции сильны, а отмечать праздники планируют свыше 80%), то не стараются особо углубляться в траты. Собственно, ожидания граждан стран ЕС тоже отличаются непритязательностью. Так, ирландцы, голландцы, швейцарцы и жители других, не менее благополучных стран, хотели бы получить в подарок …книги. Это желание совпадает с желаниями дарителей - те тоже намерены в качестве подарков преподнести родным и близким именно литературу. По мнению экспертов, это связано с большой маркетинговой кампанией, которая была проведена после выхода последней книги о Гарри Потере. Такие события, безусловно, влияют на статистику, однако оценить, действительно ли европейцы вновь открыли для себя литературу в век цифровых технологий, покажет время.

Следующими по популярности подарками в Европе являются одежда, музыкальные диски, иногда - парфюмерия. Особо стоит отметить новинку, давно прижившуюся в США и стремительно завоевывающую симпатии европейцев - подарочные сертификаты. Получить их больше всего желают граждане Бельгии. И, судя по данным опроса, их-то они и получат, так что здесь желания совпадают с возможностями дарителей. В России подарочные сертификаты пока не прижились, хотя их можно приобрести в магазинах бытовой техники или парфюмерных сетях. Однако, учитывая потребительский азарт наших граждан, можно предполагать, что подарочным сертификатам будут радоваться и у нас.

Русские подарки

Зато, в отличие от европейцев, ранее "самая читающая нация" книги уважать перестала. В перечне самых желанных подарков россияне не называют их даже в качестве "третьего номера". На первом месте у наших сограждан - деньги (есть над чем задуматься компаниям, которые не выдают новогодние премии своим сотрудникам). Их желали бы получить 30% опрошенных. Аналогичные стремления выразили и жители Франции и Германии, остальные европейцы оказались более одухотворенными.

На втором - ювелирные изделия (данный факт стоить взять на заметку тем, кто занимается подарками корпоративным клиентам, причем всем понятно, что медальон с логотипом вашей компании вряд ли будет надевать кто-то кроме Вас - следовательно, нужно брендировать ювелирные украшения другим образом: упаковка, "способ подачи" и т.д.). Эта категория товаров не входит в списки новогодних и рождественских подарков даже в богатых европейских государствах. Между тем, российские женщины ставят ювелирные изделия на первое место в списки самых желанных подарков. Правда, получают они чаще все же другой, не менее традиционный для наших женщин презент - косметику и парфюмерию (здесь же "одаренным" будет абсолютно все равно, брендирована ли туалетная вода или нет - главное, чтобы наряду с вашим лого красовался бренд D&G или нечто подобное).

Россиянам, по словам партнера департамента аудита Deloitte Александра Дорофеева, в этом году лучше не дарить книги, CD, DVD и мелкие безделушки. Получить все эти вещи не желает почти никто из опрошенных. Зато 17% россиян желают получить в подарок туристическую путевку (из этих данных в преддверии Нового Года можно сделать замечательную pr-акцию для туристических агентств), а еще 13% - компьютер или ноутбук (интересно, как бы отреагировали производители компьютеров и ноутбуков на предложение подарить их vip-клиентам данную технику? А вот насчет увеличения лояльности в данном случае сомнений не возникает.). Правда, ждать таким "продвинутым" гражданам придется еще как минимум год: согласно опросу, дарить тур.поездки согласны лишь 2% опрошенных, а компьютерную технику - 3%.

Зато 11-13% хотят получить в подарок мобильные телефоны или бытовые электроприборы. Здесь желания и возможности почти совпадают: примерно столько же граждан заявили, что готовы подарить именно эти товары. А вот продуктовый голод нашей стране, похоже, не угрожает: получить в подарок еду, лакомства или напитки желают лишь 10%. Правда, большинство из них, несмотря на нежелание, все же это получит: дарить продукты и напитки готовы 27% респондентов. Видимо, из-за того, что в гости в праздник с пустыми руками ходить не принято, а если речь не идет о близком человеке, то выбирать ему что-то более приемлемое некогда и неохота. К тому же можно попасть впросак: ведь даже с теми же подарочными сертификатами нужно знать, какие магазины человек предпочитает. Ведь кого-то порадует сертификат на покупку парфюмерии, а кто-то будет долго и мучительно думать, что бы приобрести на сумму этого сертификата.
Вообще, россияне на фоне большинства европейцев выглядят довольно меркантильно: никакой "духовной пищи" вроде книг или музыкальных дисков - одни материальные ценности.

Думаем, данная "арифметика" будут полезна как непосредственно для подбора подарков корпоративным клиентам, так и для составления маркетингового бюджета на празднование Нового Года.

eventmarket.ru


17.08.2018
Любопытные факты о рекламе
1. Каждый год люди тратят на рекламу больше, чем пятьсот миллиардов долларов. Это по-настоящему огромная сумма денег. 2. Привычный для всех нас рекламный баннер впервы...
Подробнее
09.08.2018
Смерть киосков, падение тиражей, опасные законы – Роспечать о рынке печатных СМИ-2012
Федеральном агентстве по печати и массовым коммуникациям подвели итоги 2012 года в области рынка «бумажны...
Подробнее
09.08.2018
Изменения на рекламном ТВ-рынке: что ожидать от поправок в федеральный закон «О рекламе»
К чтению готовы Законопроект, предлагающий кардинально изменить правила размещения рекламы на Т, принят Г...
Подробнее
Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год